ПРОЕКТИРОВАНИЕ
И
НОРМАТИВНАЯ
БАЗА
При проектировании применяются специализированные расчётные
методики Бюро, основанные на элементах теории и устройства судов,
заложенных Н.А.Крыловым и И.Г.Бубновым.
Эти методики, базирующиеся на применении
современных средств вычислительной техники, позволяют выполнять
расчётно-графические разработки, выявляющие резервные возможности судов,
подвергаемых модернизации.
При
проектировании отдаётся предпочтение отечественным материалам и
специализированному судовому оборудованию, что однако не исключает
применение отделочных материалов и механизмов общепромышленного и
бытового назначения зарубежного производства, при наличии сертификатов
соответствия, пожарных и гигиенических.
В области
главных и вспомогательных двигателей выбор агрегатов
во многом зависит от финансовых
возможностей Заказчика, однако для использования иностранных агрегатов
наличие сертификата соответствующего классификационного общества, Бюро
считает обязательным.
В процессе проектирования
используется:
-
Документы Международных Конвенций СОЛАС и
МАРПОЛ;
-
Правила Регистра и Госсанэпидемнадзора, Государственные
стандарты (ГОСТ), отраслевые стандарты (ОСТ5Р) и руководящие документы
(РД и РТМ) речного флота;
-
Альбомы оборудования речного флота;
-
Каталоги заводов-изготовителей общепромышленного и
судового оборудования отечественного и зарубежного
производства;
-
Справочники по серийным транспортным судам, морского,
речного и рыбопромыслового флота.
Учитывая тот факт, что на внутренних водных
путях России можно встретить суда не только отечественной постройки, но
и зарубежной (Германия, Голландия, Австрия, Венгрия, Польша и многие
другие страны), а также выведенные из состава военного флота корабли, в
том числе трофейные, от инженеров БКИ требуется знание специфики
проектирования и постройки подобных образцов техники и умения не только
«читать», но и углублённо анализировать устаревшую техдокументацию,
сопоставляя требования ОТНК на момент постройки судна с современными
отечественными и международными нормативами.
Особенности
работы со «старым» флотом требует знания его истории, пополнить которые
позволяет систематическая поисковая работа бюро, направленная на
пополнение архива техдокументации по серийным судам.